Взыскание неустойки с застройщика по договору долевого участия в Красногорске

Одним из самых распространенных способов приобретения собственной квартиры в настоящее время является участие в долевом строительстве. Такой способ приобретения жилья в новостройках предусматривает инвестирование в строительство жилого дома, то есть участник долевого строительства заключает с застройщиком договор участия в долевом строительстве и уплачивает застройщику предусмотренную договором денежную сумму, а застройщик в свою очередь принимает на себя обязательство построить (создать) жилое помещение и в установленный договором срок передать его участнику долевого строительства. При этом срок передачи объекта долевого строительства является в данном случае существенным условием.

Но что делать, если сроки строительства затянуты и застройщик не передал вам готовое жилье в установленный договором срок? В этом случае закон на вашей стороне. Такие правоотношения регулируются как специальным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», а также, в части не урегулированной названным законом, законом «О защите прав потребителей».

Так, законом за нарушение застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства предусмотрена выплата значительной неустойки участнику за каждый день просрочки сдачи квартиры. Кроме того, законодательством о защите прав потребителей предусмотрено взыскание судом штрафа в размере 50 процентов от присужденной суммы за отказ застройщика выплатить неустойку добровольно.

Однако, нужно отметить, что суды вправе снижать размер неустойки, причем законодателем четко не определены критерии снижения суммы неустойки, закон лишь говорит о соразмерности неустойки обязательствам, что дает свободу трактовать такую формулировку произвольно. По сложившейся практике, суды практически в каждом случае прибегают к снижению неустойки, но в среднем неустойка снижается от 30 до 60 процентов.

Нашими специалистами накоплен значительный опыт по делам о взыскании неустойки с застройщика за нарушение сроков передачи объектов долевого строительства. Если вы заплатили за квартиру, а застройщик никак не передает вам жилье, обращайтесь, мы поможем вам взыскать положенную по закону неустойку!

Подробнее о взыскании неустойки по 214 ФЗ