Прекращение административного дела по ст. 19.5 КоАП РФ

Дело № 5-164/16 «320 суд.уч.»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2016 года п. Нахабино, ул.Красноармейская, д.66<АДРЕС>

Мировой судья 320 судебного участка Красногорского судебного района Московской области Российской Федерации Бородина Т.Ф.

при секретаре Михайловой Ю.А.

рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица ООО «____________», находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, р/с <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к/с <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>,

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении, составленного 29 февраля 2016г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главным специалистом-экспертом отдела геологического контроля и охраны недр <ФИО1>, следует, что ООО «_________» 16 февраля 2016г. в 00.00 по адресу: <АДРЕС> не выполнило в срок до 15.02.2016г. предписание Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по центральному федеральному округу № 12-36/1356 от 15.09.2015 года, а именно: не получило разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нарушение требований ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998г.).

Действия ООО «______________» квалифицированы по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Представитель ООО «_______________» Зуев А.В. в судебное заседание явился, вину общества не признал, указал, что между ООО «Нахабинские инженерные сети» и Администрацией городского поселения Нахабино были заключены договора аренды имущественного комплекса № 2/3.9 от 19.01.2011 года, № 3/3.93 от 19.01.2011 г., в соответствии с которыми организации были переданы в аренду комплексы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. На основании данных договоров ООО «__________________» оказывало населению коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению. Согласно предписания № 12-36/1356 от 15 сентября 2015 года обществу было предписано в срок до 15.02.2016 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Не допускать выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до получения разрешения. На основании Постановления администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области № 365/1.1.3 от 22 декабря 2015 года ООО «Нахабинские инженерные сети» расторгло договора аренды имущественного комплекса № 2/3.9 от 19.01.2011 года, № 3/3.93 от 19.01.2011 г. с 31 декабря 2015 года. Факт передачи арендованного имущества обратно в Администрацию городского поселения Нахабино подтверждается Актами приема-передачи имущества от 31.12.2015г. Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении общество не владело стационарными объектами, загрязняющими окружающую среду и было лишено возможности вести какую-либо коммерческую деятельность, следовательно, не имело возможности исполнить предписание от 15.09.2015г. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дне и месте слушания дела извещено, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья пришёл к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 15.09.2015 года государственным инспектором по Центральному федеральному округу, главным специалистом-экспертом отдела геологического контроля и охраны недр <ФИО1> выдано предписание ООО «_______________» о необходимости в срок до 15 февраля 2016 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Не допускать выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до получения разрешения.

Предписание не обжаловалось и срок его не продлевался.

Предписание в ООО «_____________________» было внесено компетентным лицом государственным инспектором по Центральному федеральному округу, главным специалистом-экспертом отдела геологического контроля и охраны недр по вопросам, находящимся в его компетенции. Требования предписания основаны на действующем законодательстве, адресованы ООО «_____________», в ведении которого находится имущество, в отношении которого эти действия должны быть произведены. Таким образом, предписание является законным.

По результатам проверки исполнения предписания, проведенной 29 февраля 2016г., государственным инспектором по Центральному федеральному округу, главным специалистом-экспертом отдела геологического контроля и охраны недр <ФИО1> 29 февраля 2016г. в отношении ООО «_______________» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок указанного предписания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Законодательство об административных правонарушениях рассматривает юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта административной ответственности.

При этом в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ отдельно отмечено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных в судебное заседание документов усматривается, что на основании Постановления администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области № 365/1.1.3 от 22 декабря 2015 года ООО «_______________________» расторгло договора аренды имущественного комплекса № 2/3.9 от 19.01.2011 года, № 3/3.93 от 19.01.2011 г. с 31 декабря 2015 года. Факт передачи арендованного имущества обратно в Администрацию городского поселения Нахабино подтверждается Актами приема-передачи имущества от 31.12.2015г.

Судом установлено, что ООО «___________________» не имело реальной возможности для выполнения предписания № 12-36/1356 от 15.09.2015г. в установленный срок (15.02.2016г) по независящим от нее причинам, поскольку 31.12.2015 года состоялась передача арендованного имущества обратно в Администрацию городского поселения Нахабино, и с указанной даты ООО «____________________» не имеет в аренде стационарных объектов, загрязняющих окружающую среду и не ведет деятельность, подпадающую под действие Федерального закона № 89 — ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «___________________________» отсутствует состав административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24.5, 29.9., 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «______________________», привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красногорский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью 320 судебного участка Красногорского судебного района.

Мировой судья                                                                                 Т.Ф. Бородина